Центр ППМС помощи

Центр ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Состав педагогов Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации в 2023-2024 учебном году

 Долгова Татьяна Юрьевна - ответственный за организацию психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, руководитель ППМС центра.

Педагоги, осуществляющие психолого-педагогическую и социальную помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

 Голикова Мария Викторовна - педагог -психолог

Никитина Елена Сергеевна – педагог- психолог

 Ванюшина Яна Александровна – учитель –логопед

Линник Анжела Леонидовна – учитель-дефектолог

ГРАФИК РАБОТЫ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

12.00-15.00

ВТОРНИК

17.00-19.00

СРЕДА

12.00-15.00

ЧЕТВЕРГ

17.00-19.00

ПЯТНИЦА

12.00-15.00

Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников, направленная на преодоление, или компенсирование имеющихся у воспитанников трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, состоит из 3 этапов:

1 этап. Постановка проблемы. С письменного согласия родителей (законных представителей) и наличием пакета документов проводится психолого-педагогическое обследование ребёнка специалистами ППк.

2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации.  Для выбора методов, содержания и продолжительности осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников специалистами ППк ДОУ проводится углубленная диагностика ребёнка. Рекомендации по итогам углубленной диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) и реализуются с их письменного согласия.

3 этап. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.

Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает: 

· ежегодное обследование на ППк не менее 2-х раз в учебном году (планово- в период адаптации и по итогам учебного года, внепланово -при положительной или отрицательной динамике развития ребёнка);

· формирование и реализация индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

· разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации и абилитации на ребенка-инвалида, с учетом рекомендаций ИПРА ребенка-инвалида, территориальной ПМПК с указанием специальных условий, в которой определены конкретные виды, объемы, формы и сроки предоставления психолого-педагогической реабилитации или абилитации в ДОУ;

·  разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической сопровождения с учётом рекомендаций территориальной ПМПК с указанием специальных условий получения образования;

·  оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у воспитанников;

· решение о прекращении психолого-педагогического сопровождения принимается на основании динамического контроля развития воспитанника.

Нормативные документы:

Распоряжение Министерства Просвещения РФ № Р-93 № от 09.09.2019 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Распоряжение Министерства Просвещения РФ № Р-75 № от 06.08.2020 "Об утверждении примерного Положения об оказания логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Постановление Правительства ХМАО-Югра от 05.09.2013 №359-п (рек. от 29.04.2016)  "О Порядке организации и предостановления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"

Постановление Правительства ХМАО-Югра от 13.12.2013 №543-п  "Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в ХМАО - Югре"

Приказ Департамента образования и Молодежной политики ХМАО - Югры № 703 от 04.05.2016 г. "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в ОО ХМАО - Югры"

Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани № 27 от 01.02.2016  "О создании центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"

Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани № 178а от 31.03.2017  "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в муниципальных образовательных организациях"

Приказ МАДОУ г. Нягани "Детский сад №2 "Сказка" № 127 от 31.03.2022  "О внесении измений в приказ №86 от 28.02.2016г. "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

Положение об организации работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, организованного на базе МАДОУ г. Нягани "Детский сад №2 "Сказка"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie