Центр ППМС помощи
Центр ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Состав педагогов Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации в 2023-2024 учебном году
Долгова Татьяна Юрьевна - ответственный за организацию психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, руководитель ППМС центра.
Педагоги, осуществляющие психолого-педагогическую и социальную помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Голикова Мария Викторовна - педагог -психолог
Никитина Елена Сергеевна – педагог- психолог
Ванюшина Яна Александровна – учитель –логопед
Линник Анжела Леонидовна – учитель-дефектолог
ГРАФИК РАБОТЫ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
ВРЕМЯ |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
12.00-15.00 |
ВТОРНИК |
17.00-19.00 |
СРЕДА |
12.00-15.00 |
ЧЕТВЕРГ |
17.00-19.00 |
ПЯТНИЦА |
12.00-15.00 |
Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников, направленная на преодоление, или компенсирование имеющихся у воспитанников трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, состоит из 3 этапов:
1 этап. Постановка проблемы. С письменного согласия родителей (законных представителей) и наличием пакета документов проводится психолого-педагогическое обследование ребёнка специалистами ППк.
2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации. Для выбора методов, содержания и продолжительности осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников специалистами ППк ДОУ проводится углубленная диагностика ребёнка. Рекомендации по итогам углубленной диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) и реализуются с их письменного согласия.
3 этап. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.
Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает:
· ежегодное обследование на ППк не менее 2-х раз в учебном году (планово- в период адаптации и по итогам учебного года, внепланово -при положительной или отрицательной динамике развития ребёнка);
· формирование и реализация индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
· разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации и абилитации на ребенка-инвалида, с учетом рекомендаций ИПРА ребенка-инвалида, территориальной ПМПК с указанием специальных условий, в которой определены конкретные виды, объемы, формы и сроки предоставления психолого-педагогической реабилитации или абилитации в ДОУ;
· разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической сопровождения с учётом рекомендаций территориальной ПМПК с указанием специальных условий получения образования;
· оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у воспитанников;
· решение о прекращении психолого-педагогического сопровождения принимается на основании динамического контроля развития воспитанника.
Нормативные документы:
Распоряжение Министерства Просвещения РФ № Р-93 № от 09.09.2019 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
Распоряжение Министерства Просвещения РФ № Р-75 № от 06.08.2020 "Об утверждении примерного Положения об оказания логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
Постановление Правительства ХМАО-Югра от 05.09.2013 №359-п (рек. от 29.04.2016) "О Порядке организации и предостановления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
Постановление Правительства ХМАО-Югра от 13.12.2013 №543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в ХМАО - Югре"
Приказ Департамента образования и Молодежной политики ХМАО - Югры № 703 от 04.05.2016 г. "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в ОО ХМАО - Югры"
Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани № 27 от 01.02.2016 "О создании центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани № 178а от 31.03.2017 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в муниципальных образовательных организациях"
Приказ МАДОУ г. Нягани "Детский сад №2 "Сказка" № 127 от 31.03.2022 "О внесении измений в приказ №86 от 28.02.2016г. "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
Положение об организации работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, организованного на базе МАДОУ г. Нягани "Детский сад №2 "Сказка"