Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно- директивных документов. С учетом современных требований безопасности необходимо постоянно обеспечивать безопасность жизнедеятельности, требует обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа, терроризм и экстремизм.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса включено:
- меры по антитеррористической защищённости;
- меры по противопожарной безопасности;
- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
- меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности.
Обеспечение безопасности
В учреждении установлен круглосуточный контрольно-пропускной режим в помещения и территорию дошкольного учреждения, определена периодичность осмотра территории. Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения, и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сотрудниками охраны с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются СКУД, кнопка тревожной сигнализации, система пожарной сигнализации, голосовое оповещение, световое оповещение, видеонаблюдение.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители, внутренние пожарные краны. Ведется постоянный контроль за состоянием путей эвакуации.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- Конвенции по правам ребёнка ст. 6, 9;
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности, обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности»;
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
- Информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
- Разработан и согласован паспорт безопасности.
- Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
- Разработана программа производственного контроля.
- Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
- Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010.
Обеспечение безопасности детей через работу с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников
- Вход в детский сад осуществляется по пропускам или предъявлению документов.
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
- Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
- В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
- Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
- С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами, специалистами и помощниками воспитателями проводятся инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
- Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
- Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сотрудников охраны.
- Проводятся занятия по эвакуации сотрудников и воспитанников из здания.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Ведется контроль за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность в зимний период
- Памятка "Меры предосторожности на водных объектах в зимний период"
- Памятка "ОСТОРОЖНО! Тонкий лед"
- Памятка "Опасности весеннего льда"
Детям о ПДД
Только то в человеке прочно и надежно,
что всосалось в природу его,
в его первую пору жизни.
Ян Каменский
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Поэтому в нашем ДОУ постоянно проводятся разные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которые включают разделы:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа с педагогами.
Паспорт дорожной безопасности МАДОУ г. Нягани "Детский сад №2 "Сказка"
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК НА ПОРТАЛЫ ПО БДД 1. http://sakla.ru/dnevnik (портал по БДД «САКЛА») 2. https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default (портал по БДД «Город дорог») 3. http://bdd-eor.edu.ru/ (портал по БДД «Дорога Без опасности») |
ПАМЯТКИ |
Памятка "Пассивные средств защиты пешехода, пассажира, водителя" |
Памятка "Азбука безопасности" |
Памятка "Юным велосипедистам" |