Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.

Функциями  кабинета является создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям – инвалидам, детям с ОВЗ, по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений, оказание консультативной помощи   педагогам, родителям.

Коррекционно-развивающая зона кабинета дефектолога обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья для групповых и индивидуальных занятий, специализированный стол и стул для детей с нарушениями ОДА, логопедический стол с зеркалом для проведения индивидуальных занятий по развитию речи, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, интерактивную панель, оборудованную программным комплексом "Волшебная поляна" и программным комплексом «Сова".

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами. Кабинет в полном объеме оснащен ТСО, диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

Основное назначение логопедического кабинета – создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Логопедический кабинет организован с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи. Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны (рабочая зона логопеда, зона индивидуальной работы, учебная зона), оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, ТСО и современным интерактивным оборудованием, соответствующей требованиям  СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

Основное назначение логопедического кабинета – создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Логопедический кабинет организован с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи. Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны (рабочая зона логопеда, зона индивидуальной работы, учебная зона), оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, ТСО и современным интерактивным оборудованием, соответствующей требованиям  СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда (логопедическая лаборатория) должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию диалогической и монологической речи.

Кабинет подготовки к школе оснащен удобной мебелью, различными пособиями и играми, позволяющими уделять должное внимание вопросам умственной готовности детей к школе. Интеллектуальная готовность к школе предполагает формирование у ребенка определенных умений, наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Интеллектуальная готовность к школьному обучению также связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Развивающие игры и пособия, находящиеся в кабинете и используемые на занятиях, разнообразны по содержанию; они как все игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного творчества. Посещая занятия, дети усваивают знания, умения и навыки, необходимые им для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности. 

В нашем детском саду «Сказка», оборудован интерактивный класс «Волшебный экран». Интерактивный класс оснащен 6-тью интерактивными партами с встроенными сенсорными экранами, которые, имеют вандалостойкую поверхность. Все они через встроенный WiFi подключены к компьютеру педагога. В нашем детском саду «Сказка», оборудован интерактивный класс «Волшебный экран». Интерактивный класс оснащен 6-тью интерактивными партами с встроенными сенсорными экранами, которые, имеют вандалостойкую поверхность. Все они через встроенный WiFi подключены к компьютеру педагога.

Число дорожно-транспортных происшествий в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Это связано с несоблюдением правил дорожного движения и их незнанием. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Возможность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке у них еще не выработалась, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. В этом нашим педагогоам помогает хорошо оборудованный кабинет. В котором воспитатели ДОО проводят интересные познавательные занятия по ознакомлению детей с ПДД.

Кабинет робототехники оснащен различными видами образовательного конструктора (LEGO; LEGO WEDO; LEGO WEDO 2/0; UARO 1,2,3,4; ROBO-KIDS). Это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Все конструкторы построены по принципу от простого к сложному. Следуя данному принципу выстраивается и вся система занятий с детьми.

Занятия робототехникой подходят для детей начиная с 4,5 лет; для детей самого разного склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции; для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива; для любознательных – возможность программировать созданные своими руками модели; для коллективных – возможность совместного строительства.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых моделей, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе.

Данный кабинет преднахначен для обучение детей шахматной игре. Что помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию логики, мышления, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результат своей деятельности, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, терпеливость, собранность, самостоятельность, гибкость, изобретательность и др.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом ДОУ. Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель должен помнить главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Изостудия – это отдельное просторное помещение, соответствующее современным требованиям, предназначенное как для коллективных, подгрупповых занятий, так и для индивидуальной работы с детьми. Изостудия является центром реализации изобразительной деятельности с детьми 4 - 7 лет. Содержание занятий строится на принципе от простого к сложному, соответственно возрастным особенностям дошкольников.  Детям предлагаются как традиционные, так и нетрадиционные изобразительные техники и материалы. Главной целью занятий является развитие художественно-творческих способностей детей. Здесь всегда царит творческая атмосфера, для создания которой есть все необходимое оборудование.

В нашем саду существует комплекс, который активно применяется в курсе Сенсорной интеграции, это сенсорно-динамический зал. Сенсорно-динамический зал помогает преодолевать нарушения у детей двигательных и речевых функций, а также способствует снижению гиперактивности ребёнка, его тревожности. Занятия в Доме Совы рекомендованы всем детям, а особенно детям при проблемах двигательной системы, неуклюжести, моторной неловкости, ДЦП легкой формы, задержках развития, нарушениях навыков общения и обучения, аутистических расстройствах, гиперактивности, тревожности, агрессии и др.

 Сенсорная комната — это место, где ребенок развивает свои сенсорные ощущения: трогает разные на ощупь предметы, слушает музыку, играет с песком и водой. На таких занятиях дети получают богатый опыт, который помогает им наладить процессы сенсорной интеграции.

Сенсорный опыт особенно необходим детям с:

•             нарушениями речи, развития, поведения;

•             расстройством аутистического спектра;

•             детским церебральным параличом;

•             синдромом дефицита внимания.

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий; театрализованных представлений; просмотров фильмов и мультфильмов; индивидуальной и групповой работы с детьми; встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

Зал оснащён следующим оборудованием: Экран, проектор, электропиано, ноутбук, микшерный пульт, колонки, микрофоны, детские музыкальные инструменты, интерактивная панель.

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий; театрализованных представлений; просмотров фильмов и мультфильмов; индивидуальной и групповой работы с детьми; встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

Зал оснащён следующим оборудованием: Экран, проектор, электропиано, ноутбук, микшерный пульт, колонки, микрофоны, детские музыкальные инструменты, интерактивная панель.

Кабинет Монтессори предназначен для проведения коррекционно-развивающих занятий, как в подгрупповой, так и в индивидуальной форме с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Время и продолжительность занятий определяется исходя из коррекционных задач и индивидуальных возможностей воспитанников. Материально-техническая база и оборудование кабинета отвечают требованиям безопасности, санитарным нормам и возрастным особенностям детей. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
В МАДОУ г.Нягани "Детский сад №2 "Сказка" 17 групп.

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы. Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности.

Подробнее о классификации возрастных групп в детском саду расскажем далее.

Номер группы Название группы Возраст детей
№1 "Дюймовочка" 5-6 лет (старшая группа)
№2 "Теремок" 1,5-2 года (ясли)
№3 "Аленушка" 2-3 года (1 младшая группа)
№4 "Колобок" 3-4 года (2 младшая группа)
№5 "Репка" 3-4 года (2 младшая группа)
№6 "Золотая рыбка" 6-7 лет (подготовительная группа)
№7 "Русалочка" 3-4 года (2 младшая группа)
№8 "Чиполлино" 2-3 года (1 младшая группа)
№9 "Жар-птица" 5-6 лет (старшая группа)
№10 "Снегурочка" 4-5 лет (средняя группа)
№11 "Незнайка" 6-7 лет (подготовительная группа)
№12 "Золушка" 6-7 лет (подготовительная группа)
№13 Золотой ключик" 5-6 лет (старшая группа)
№14 "Белоснежка" 4-5 лет (средняя группа)
№15 "Метелица" 4-5 лет (средняя группа)
№16 Семицветик" 4-5 лет (средняя группа)
№17 "Кроха" 1-1,5 года (ясли)

Наличие оборудованных библиотек

Наличие библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в группах.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на части.

Он включает в себя:   

  • книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников.
     

Методическая литература размещена по разделам:

  • «Речевое развитие», 
  •  «Физическое развитие»,                                                                                     
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка. Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения: спортивных праздников, физкультурных досугов, тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий; театрализованных представлений;индивидуальной и групповой работы с детьми.

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка. Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения: спортивных праздников, физкультурных досугов, тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий; театрализованных представлений;индивидуальной и групповой работы с детьми.

В нашем ДОУ имеется бассейн с двумя чашами. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Бассейн оборудован множеством аксессуаров и комплектующих для обучения детей плаванию, а также специальным игровым оборудование для игр на воде.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

 -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

 - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

 - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

 - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

         Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

         Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

         Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Имеется доступ в Интернет до 5 Мбит/сек. Во всех группах есть компьютеры (или ноутбуки) интерактивные доски, принтеры, телевизоры. Специалисты ДОУ обеспечены мультимедийным оборудованием. В изостудии, кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога есть интерактивные доски, интерактивные панели. Физкультурные залы обеспечены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами; музыкальные залы также снабжены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами, электрическими фортепиано, акустической системой. Имеется оборудованный компьютерный класс.

Доступ обучающихся (воспитанников) к информационным системам- не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дошкольное образование
http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

«Дошколенок»
http://www.kindereducation.com/

Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

Альманах «Раннее развитие»
http://ranneerazvitie.narod.ru/

Сайт создан объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

Созидание талантов
http://www.gnomik.ru/

Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

Умные игры – умные дети
http://www.logozavr.ru/1549/

Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Количество жилых помещений

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • при въезде к территории детского сада, имеется стоянка для инвалидов, с разметкой на асфальте;
  • вход в здание оборудован звонком, для лиц с ОВЗ имеется кнопка вызова;
  • центральный вход оборудован пандусом, в виде наклонной дорожки с поручнями;
  • по территории здания  установлены тактильные таблички с шрифтом Брайля "Направление движения" для слепых и слабовидящих людей;
  • имеются пиктограммы: вход в помещение, туалет; поручни МГН для раковины, поручни МГН для туалета;

  • в здании имеется лифт для подъёма (спуска) детей с ОВЗ на колясках.

В МАДОУ г. Нягани «Детский сад №2 «Сказка» разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани "Детский сад №2 "Сказка"  интернатами, общежитиями и иными жилыми помещениями не располагает. Плата за проживание не формируется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наш детский сад и предоставляемые в нем услуги имеют общий доступ, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ. В ДОО созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями. Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками, которые оказывают квалифицированные услуги по осуществлению присмотра и ухода, а также обучение по адаптированным образовательным программам детям с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Перечень специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ:

  • Акустическая система "Roger DigiMaster 5000"
  • Звукоусиливающая аппаратура "Динамический FM-передатчик DinaMic"
  • Звукоусиливающая аппаратура "Приемник Roger MyLink short loop для груп. зан."
  • Звукоусиливающая аппаратура «Приемник Roger MyLink short loop для груп. зан.
  • Звукоусиливающая аппаратура "Roger DigiMaster установка soundfield"
  • Компьютерный комплекс с программным обеспечением (комплектация 1) БОС LENOVO
  • Индикатор компьютерных слабых низкочастотных сигналов «ТЕРМ-01» с программным обеспечением
  • Индикатор компьютерных слабых низкочастотных сигналов «Волна-03» с программным обеспечением
  • Индикатор компьютерных слабых низкочастотных сигналов «МИО-02»  с программным обеспечением
  • Столик на колесиках для детей с ДЦП
  • Звукоусиливающая аппаратура "Приемник Roger MyLink для индивидуальных занятий"
  • Функциональное кресло для детей с ДЦП
  • Развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих 33х23х11,4 см
  • Передатчик Roger inspire
  • Звукоусиливающая аппаратура "Приемник Roger MyLink для индивидуальных занятий"
  • Модуль для опорно-двигательного аппарата №1 (размер:60*30)
  • Модуль для опорно-двигательного аппарата №2 (размер:60*30)
  • Модуль для опорно-двигательного аппарата №3 (размер:60*30)
  • Сенсорно-динамический зал «ДОМ СОВЫ»

  • «Виртуальная дельфинотерапия» «Девирта – Делфи» (нейрореабилитация с использованием виртуальной реальности)

  • «Профессиональный стол педагога-психолога АЛМА ПРО»
  • «Профессиональный стол учителя-логопеда АЛМА ПРО»
  • Стабилотренажер (занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie